Автомобильные регистраторы появились в массовом пользовании довольно давно, с момента своего появления и до сих пор они постоянно модернизируются. Постепенно улучшается качество видеозаписи и расширяется функционал. В попытке привнести что-то новое родилась идея объединения двух разных гаджетов в один, так появился гибрид видеорегистратора и радар-детектора.
Чтобы понять, что представляет собой такое комбо-устройство, нужно знать для чего нужен радар-детектор. Казалось бы, из названия всё понятно, но некоторые люди допускают ошибку, путают радар-детектор с антирадаром, хотя это совершенно разные устройства. Радар детектор обнаруживает радары и сообщает о них водителю, в то время как задача антирадара в том, чтобы генерировать помехи и не давать радару обнаружить нарушение скорости (в России это запрещено и влечет за собой административную ответственность). До появления гибридных устройств, радар-детекторы существовали только как отдельные устройства, поэтому, для того, чтобы использовать оба гаджета, нужно было выделить больше места, а также обзавестись разветвителем для прикуривателя.
Многие современные гибридные устройства являются уже чуть ли не бортовыми компьютерами, они включают в себя все функции привычных видеорегистраторов, такие как датчик удара (G-сенсор), датчик движения, режимы HDR и WDR для улучшения качества съемки. И ко всему этому добавляется возможность обнаружения полицейских радаров, а при наличии модуля GPS – дополнительный поиск радаров и стационарных камер по базам данных. Таким образом, GPS-модуль сводит шанс пропуска радара практически к нулю.
В качестве одного из удачных примеров такого устройства можно привести Каркам Комбо 3, который оснащен ещё и 3G модемом и имеет возможность устанавливать актуальные базы радаров и камер автоматически, в момент выхода очередного обновления, избавляя вас от необходимости ручного поиска и установки новых баз. Также, GPS-модуль, помимо помощи в обнаружении радаров, добавит ещё и функцию GPS-трекинга. Комбо 3 уже успел зарекомендовать себя на рынке, а его обновленная версия 2017 года стала первым комбо-устройством, поддерживающим вторую камеру, которую можно установить на заднее стекло или в салон автомобиля.
Говоря о преимуществах гибридных видеорегистраторов, стоит выделить, прежде всего, экономию ваших денег: во-первых, вам не придется покупать два разных устройства, стоимость которых неизбежно превысит цену за один гибрид; во-вторых, наличие радар-детектора в автомобиле убережет вас от случайных нарушений и последующих штрафов. У нас говорят: «какой русский не любит быстрой езды?», любят, безусловно, многие, но вот платить штрафы не любит никто. Мы не призываем никого нарушать правила дорожного движения, а лишь подсказываем как быть более аккуратным. Прочие же преимущества гибридных видеорегистраторов заключаются в том, что для реализации всех заложенных в них функций, добросовестные производители оснащают свои устройства качественным железом и хорошей оптикой.
Если же говорить о недостатках, то гибридные устройства почти всегда больше обыкновенных автомобильных регистраторов, было бы наивно полагать, что устройство, объединяющее в себе сразу два девайса, будет очень компактным, ведь в одном корпусе нужно уместить всё необходимое. Однако сейчас в индустрии наблюдается тенденция уменьшения габаритов гибридных видеорегистраторов, а значит можно рассчитывать на то, что в скором времени и размеры гибридов нельзя будет назвать их недостатком.